Мэри Поппинс,
до свидания!
фильм-сказка, мюзикл
1983 год

Киностудия "Мосфильм"

Режиссёр: Леонид Квинихидзе


Оператор: Валентин Пиганов


Сценарий: Владимир Валуцкий


Композитор: Максим Дунаевский


Художник: Виктор Петров


Балетмейстер: Азарий Плисецкий



Актёрский состав
Наталья Андрейченко
Филипп Рукавишников и Анна Плисецкая
миссис Бенкс
Альберт Филозов
мистер Бенкс
Лариса Удовиченко
Майкл и Джейн Бенкс
Мэри Поппинс
Родилась в Вене 29 апреля 1955 года. Там служил отец – военный медик. Мама, Муза Алексеевна, происходила из интеллигентной петербургской семьи, пережила блокаду. Семья часто переезжала и наконец осела в Одессе. Ещё школьницей она поступила в студию киноактёра при знаменитой Одесской киностудии. Дебют Ларисы Удовиченко в кино состоялся в фильме "Счастливый Кукушкин" в 1970 году.После окончания школы Лариса отправилась в Москву и подала документы сразу во все высшие театральные учебные заведения. Финальный отборочный тур первым проходил во ВГИКе, и она его прошла. Училась на курсе С. Герасимова и Т. Макаровой. Герасимов снял её в фильмах «Дочки-матери» (1974), «Красное и чёрное» (1976).
За годы работы актриса снялась в 120 фильмах и сериалах. Среди самых известных и любимых роли в фильмах «Мэри Поппинс, до свидания» ​ (1983), «Зимняя вишня» (1985), «Самая обаятельная и привлекательная» ​ (1985), «Любить по-русски» (1995). Лариса Ивановна появляется в популярных сериалах, наиболее рейтинговые из них «Женская логика» и «Даша Васильева. Любительница частного сыска». Сегодня Лариса Ивановна остаётся востребованной актрисой на российском телевидении.
Лариса Ивановна Удовиченко – академик Российской национальной кинематографической премии «Ника», заслуженная артистка РСФСР (1984) и народная артистка РФ (1998).
Олег Табаков
мисс Юфимия Эндрю
Роберт Робертсон ("мистер Эй")
Лембит Ульфсак
Родился 20 июня 1974 года в Москве в семье народного художника России Александра Рукавишникова. Его прадед Митрофан Рукавишников, потомок известных нижегородских купцов, был дипломантом Римской академии искусств, а дед Иулиан Митрофанович – также скульптор.
В 1983 году Филипп Рукавишников получил известность, сыграв роль Майкла Бэнкса в фильме «Мэри Поппинс, до свидания». Позднее он вёл на телевидении свою авторскую программу «Призма», но влечения к актёрскому ремеслу не испытывал. Истинным призванием Филиппа стали скульптура и живопись.
В 1997 году он окончил Московский государственный художественный институт им. В. И. Сурикова, с 1998 года является членом Московского союза художников. За время своей творческой работы был участником многих выставок, создал ряд работ, которые находятся в известных музеях.
Родилась 3 мая 1956 года в Москве. В 1977 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (мастерская Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой). Уже на втором курсе сыграла в своём первом фильме «От зари до зари». К окончанию ВГИКа на её счету было уже пять ролей. Известность Наталья Андрейченко приобрела после роли красавицы-сибирячки Насти Соломиной в «Сибириаде» А.Кончаловского. В 1983 году на экраны вышли два самых популярных фильма с её участием: «Военно-полевой роман» П.Тодоровского и «Мэри Поппинс, до свидания» Л.Квинихидзе. За 1985–1988 годы актриса сыграла главные роли у А.Белинского в музыкальном фильме «Марица» и в мелодраме Э. Ясана «Прости». Восьмидесятые годы были самыми удачными в творчестве актрисы. В течение трёх лет она признавалась лучшей актрисой года.
В 1992 году снялась в сериале С. Бондарчука «Тихий Дон» в роли Дарьи, в 1994 году в нескольких голливудских фильмах: «Ночная стража», фильм Шелла «Свечи в темноте», а также «Маленькой Одессе», получившей «Серебряного льва» на фестивале в Венеции в 1994 году. Была соведущей в телепрограмме «Поехали» (ОРТ), для телеканала «ТВ-Центр» в 1999 году сняла авторскую программу «Русские в мировом кино».
В 1991 году эмигрировала в США к мужу, Максимилиану Шеллу. После развода в 2005 году вернулась в Россию.
В одном из своих последних интервью актриса сказала, что живёт там, где работа. Сейчас живет в Мексике и США.
Родился 25 июня 1937 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). После 7-го класса юноша отправился на завод, где научился токарному делу. Среднее образование завершил в вечерней школе.
В 1955 году Альберт был принят в Школу-студию МХАТ, где на протяжении 4 лет учился мастерству. Сразу по окончании вуза Альберт Филозов начал работать в Московском драматическом театре имени К. С. Станиславского, в труппе которого прослужил до 1989 года. А с 1989 года Филозов часто выходил на подмостки театра «Школа современной пьесы». Вместе с Арменом Джигарханяном Филозов стал мастером одного из актёрских курсов ВГИКа, который выпустил в 1995 году. Продолжил преподавать в качестве профессора кафедры режиссуры в РАТИ.
Кинематографическая биография Альберта Филозова началась в 1960 году с эпизодических ролей в фильмах «Испытательный срок», «Яблоки сорок первого года». Первой главной ролью для стала работа в картине «Сыны отечества». В 1970–1980-х годах актёр снялся в фильмах «Тихоня», «Великий укротитель», «Страх высоты», «Жизнь Бетховена», «Расмус-бродяга», «Взлёт», «Вам и не снилось», «Мэри Поппинс, до свидания», «Тегеран-43». Не потерялся артист и в 2000-х. Созданные Филозовым образы в фильмах «Пятый ангел» и «Бедная Настя», «Печорин. Герой нашего времени», «Энигма», «Ёлки 1914» 2014 года надолго запомнились зрителям.
Последние годы артист пел в церковном хоре.
Умер11 апреля 2016 года, не дожив до 80-летия. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
Родилась 18 августа 1971 года в Москве в артистической семье. Племянница Майи Плисецкой. Детство прошло в Латинской Америке, в Лиме (1974–1976), где её отец был основателем балета при Университете Сан-Маркос, и в Буэнос-Айресе (1976–1978) (Аргентина).
В трёхлетнем возрасте появилась на экране в фильме-балете Маргариты Пилихиной «Анна Каренина».
В 1989 году Анна окончила Академию балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге. С 1993 по 1996 годы Плисецкая обучалась в Санкт-Петербургской консерватории. По окончании учебного заведения она получила степень бакалавра на кафедре режиссуры и сценарной драматургии. В 1993–1995 годах – солистка труппы Мориса Бежара, Лозанна, Швейцария. В 1995–2006 годах выступала как приглашённая балерина в спектаклях и гастрольных программах в Финляндии, Испании, Японии. С 2001 по 2004 год Анна с коллективом ГЦКЗ «Россия» создавала программы, которые воплощали идею развития одарённых детей в области музыки, балета, оперы и циркового искусства. Сейчас артистка занимается организацией концертов, ставит спектакли.
Родился в Саратове в семье медиков. В первые дни войны отец ушёл добровольцем на фронт. В конце 1942 года мама Олега Табакова заболела брюшным тифом и даже после выздоровления долго не могла встать на ноги. Весной 1943 года , взяв с собой детей, отправилась в городок Эльтон на севере Прикаспия, где Олег пошёл в школу. После войны семья вернулась в Саратов. Табаков продолжил обучение в мужской средней школе. Занятия в детском театре «Молодая гвардия» сыграли решающую роль в выборе будущей профессии. После окончания школы он подал заявления в Школу-студию МХАТ и в ГИТИС. Его приняли сразу в оба института, но Табаков отдал предпочтение МХАТу. Уже на третьем курсе МХАТа его театральная биография начала переплетаться с кинематографом. Лучшие роли, которые состоялись в начале кинопути актёра: Олег Савин в ленте «Шумный день», Виктор Булыгин из фильма «Люди на мосту», Саша Егоров из «Испытательного срока», Николай Ростов из картины С. Бондарчука «Война и мир». В фильмографии Олега Павловича более 120 картин. Театральная биография Олега Павловича очень богата и разнообразна. Почти на семь лет Табаков возглавлял "Современник". В 1986 году сбылась его заветная мечта о собственной сцене, которую вскоре окрестили «Табакеркой». С 1986 по 2000 год он был ректором Школы-студии МХАТ. Последние годы жизни руководил двумя театрами - МХТ имени А.П. Чехова​ и собственным Театром-студией.
12 марта 2018 года Олег Табаков умер в Москве на 83-м году жизни. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Лембит Ульфсак родился 4 июля 1947 года в Эстонии. В 19 лет окончил таллинскую среднюю школу № 7, а ещё через 4 года – актёрский факультет консерватории, находящейся в столице Эстонии. Актёра приняли в Таллинский городской театр, а затем – в Эстонский драматический, с подмостков которого Лембит ушел незадолго до смерти. С 1985 по 1994 год был актёром киностудии «Таллинфильм».
В 1976 году исполнил роль Тиля Уленшпигеля в фильме А. Алова и В. Наумова «Легенда о Тиле». В 1984 году актёр сыграл роль Ханса Кристиана Андерсена в фильме «Академия пана Кляксы», в 1985 году – Жака Паганеля в фильме «В поисках капитана Гранта». В российском кино часто исполнял роли эстонцев, из которых наиболее заметные – начальник полиции Неуманн в сериале «Исаев» (2009) и главврач Теппе в фильме «Конец прекрасной эпохи» (2015). В 2013 году снялся в фильме «Мандарины» грузинского режиссёра
З. Урушадзе. В 2015 году фильм был номинирован на премии «Оскар» и «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Лембит Ульфсак сыграл в кино свыше 100 ролей, но оставался скромным человеком.
Скончался 22 марта 2017 года. Похоронен на Лесном кладбище в Таллине.
Любимая сказка
о самой совершенной няне в мире!

Как только подует восточный ветер, у каждого ребёнка появляется шанс обзавестись самой знаменитой няней в мире Мэри Поппинс. Такое уже случилось однажды в Лондоне на улице Вишнёвой: ветер с востока принёс в дом семейства Бэнкс удивительную воспитательницу, и жизнь изменилась до неузнаваемости.

В этом году легендарному фильму «Мэри Поппинс, до свидания» исполнилось 40 лет.
Впервые музыкальная картина «Мэри Поппинс, до свидания» была показана 8 января 1984 года на Центральном телевидении СССР.
Сегодня можно уверенно заявить, что история создания фильма-мюзикла «Мэри Поппинс, до свидания» берёт своё начало в середине 1970-х годов, когда советский писатель Борис Заходер, популяризируя мировую детскую классику, перевёл сказочную историю английской писательницы Памелы Трэверс о няне-волшебнице. Книга, без промедления завоевавшая популярность не только у детской, но и взрослой аудитории, попала в руки одному из руководителей из Гостелерадио. Взяв произведение на заметку, он обратился к талантливому кинодраматургу Владимиру Валуцкому, чтобы тот на основе сказки Трэверс в переводе Заходера написал сценарий, адаптированный для отечественного телевидения. Помимо «Мэри Поппинс» по сценариям Владимира Ивановича Валуцкого было снято множество фильмов. Среди кинолент, которые заслужили особую любовь – «Зимняя вишня», «Ярославна, королева Франции», «Адмирал», «Благословите женщину», а также несколько серий «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона».
Затем встал вопрос: какому режиссёру доверить экранизацию? Предпочтение было отдано Леониду Квинихидзе, снявшему «Соломенную шляпку», «Небесных ласточек» и «31 июня» – музыкальные фильмы, завоевавшие большую популярность у телезрителей. Приняв поступившее предложение и ознакомившись с киносценарием, Леонид Александрович сразу оговорился, что фильм будет семейным мюзиклом, а потому в литературной основе киноленты придётся кое-что подкорректировать. «Когда ко мне попал сценарий с предложением взять его в работу, ни секунды не сомневался, что стану делать этот фильм, вспоминал режиссер. Только я хотел снять музыкальное кино, а начальный сценарий не был на это рассчитан».
Такая задумка режиссёра настраивала на то, что в фильме должно быть много яркой музыки и песен, которые Квинихидзе доверил сочинить своему другу – композитору Максиму Дунаевскому. А тот в свою очередь привлёк для творческого сотрудничества поэта-песенника Олева Наума. Потом Дунаевский назвал музыку к «Мэри Поппинс» своим лучшим творением, где он воплотил в жизнь все идеи – от симфонической музыки до рока. Весьма важно отметить, что режиссёр торопил Дунаевского с музыкальным материалом фильма и начал утверждение актёров уже после того, как партитура была полностью готова.
Кроме того, Квинихидзе не собирался ставить детский фильм, по его словам, это должна была быть «сказка для взрослых». После некоторых доработок, большинство из которых вносилось в ходе работы над фильмом, его жанр изменился, и из волшебной истории для детей картина стала ироничным мюзиклом.
Мэри Поппинс – няня-волшебница, взявшаяся воспитывать детей в семействе Бэнкс. До её появления в доме царил страшный кавардак и няни уходили одна за другой. И вот однажды восточный ветер принёс к домику Бэнксов молодую строгую даму (она действительно подлетела к крыльцу по воздуху, держась за зонтик!). Всем Бэнксам сразу стало понятно, что эта няня обладает какими-то сверхспособностями. Её невозможно не слушаться. Причём гипноз Мэри Поппинс одинаково действует как на детей (Джейн и Майкла), так и на взрослых. Под её чутким руководством все ведут себя хорошо. Ко всему прочему Мэри Поппинс умеет разнообразить жизнь, сотворить чудо буквально на ровном месте. Ещё она учит детей не бояться перемен. Стремление к порядку и готовность к приключениям чудесным образом уживаются в этой няне. Мэри Поппинс всё знает, всё умеет, прекрасно танцует и поёт. Она совсем не такая, как другие взрослые, она – само совершенство!
Этим она и дорога читателям всех поколений. И зрителям – ведь по книгам о Мэри Поппинс пишут пьесы и ставят спектакли, снимают фильмы. Эта волшебная музыкальная история, наполненная яркими и радостными впечатлениями, никого не оставляет равнодушным. Детям она дарит чудесную сказку, а взрослых возвращает в их счастливое детство.
Никто из создателей фильма даже не ожидал, что на ленту обрушится такой успех. Режиссёр думал, что это будет некая притча для взрослых... Но фильм полюбили и дети... И вообще все, от мала до велика...

Сюжет




Действие фильма «Мэри Поппинс, до свидания» происходит в пригороде Лондона в 1980-е годы. Супруги Бэнкс – финансист Джон и домохозяйка Барбара, проживающие в предместье английской столицы, на Вишнёвой улице, дали в газету объявление о том, что им срочно требуется няня для их детей Джейн и Майкла.
Так как в объявлении о найме Бэнксы написали, что могут предложить лишь минимальное жалование, на их предложение откликнулась всего одна соискательница, представившаяся Мэри Поппинс. Причём, как успели заметить в окно её будущие воспитанники, молодую леди принесло к калитке их дома ветром.
С появлением мисс Поппинс в доме Бэнксов воцарилась гармония: дети просто обожали свою воспитательницу, родители, которые наконец-то смогли заняться своими делами, вновь почувствовали себя счастливыми, а дядя Джейн и Майкла, бунтарь Роберт Робертсон влюбился в Мэри как мальчишка. Да и все обитатели Вишнёвой улицы после знакомства с новой няней, элегантной, остроумной, с изысканными манерами и даже обладающей волшебными способностями, заметно преобразились.
Однажды Мэри пришлось отлучиться по неотложным делам на несколько дней, и именно в это время к Бэнксам приехала бывшая няня главы семейства мисс Эндрю. Злобная и высокомерная, ненавидящая детей дама с замашками диктатора, она стала устанавливать свои порядки, отчего дом стал похож на солдатскую казарму.
Всё семейство с нетерпением ожидало возвращения Мэри, которая, появившись, с позором изгнала мисс Эндрю, и в дом вернулись мир и покой.

Актёры и роли
На роль главной героини, Мэри Поппинс, пробовалась Анастасия Вертинская, но её исполнение роли и ви́дение этого образа режиссёром не совпали. Тогда композитор Максим Дунаевский предложил на роль свою жену – Наталью Андрейченко. Квинихидзе знал актрису, но не мог представить её в роли утончённой Мэри – Андрейченко тогда была настоящей пышкой. Режиссёр поставил ей задачу – похудеть за две недели. Подозревая, что ничего не получится, продолжил подбирать актрис. Каково же было его удивление, когда через две недели он увидел Наталью, которая за этот срок сбросила около 15 килограммов! Кстати, свой секрет она так и не раскрыла никому. Весьма неожиданным для всех во время примерки костюмов стало и то, что оказалось, костюмы будто бы сшиты специально для неё, – наряды не пришлось перекраивать даже на полсантиметра. «Я вошла, надела костюм и была готова», – признавалась актриса. В итоге Мэри Поппинс сыграла Андрейченко. «Сначала я не очень оценила фильм. Но теперь понимаю, что моя жизнь после него изменилась. Мне просто невероятно повезло в том, что довелось сняться в такой картине и в такой роли. Ведь Мэри Поппинс удивительное создание. Это связь наших поколений. Она как бы переводит язык взрослых на язык детей и наоборот», – вспоминала актриса. Фильм «Мэри Поппинс, до свидания» принёс Наталье Андрейченко невероятную популярность в советское время. Тот образ, который смогла создать актриса, до сих пор остаётся одним из лучших в истории отечественного кино.
Дольше всего искали актёров на роли юных Бэнксов. На роли Майкла и Джейн был объявлен кастинг. Среди требований к исполнителям были не только актёрский профессионализм, но и умение пластично двигаться в кадре, быть музыкальными и очень работоспособными, так как график предполагал съёмки и по двенадцать часов в день. На роль Джейн утвердили балерину Анну Плисецкую – племянницу знаменитой Майи Плисецкой. На роль Майкла взяли Филиппа Рукавишникова – сына подруги Анастасии Вертинской. Окончательный выбор сделала Анна – ей показали несколько кандидатов и спросили, кого бы она хотела видеть своим «братом», она выбрала весёлого Филиппа. За период летних каникул отсняли все сцены с детьми, а озвучивание проходило уже осенью 1983 года в тонстудии «Мосфильма». Оба юных актёра, став взрослыми, не стали делать карьеру в кино (хотя после успеха их дебютного фильма предложений было предостаточно), а продолжили семейные профессиональные традиции: Анна стала артисткой балета, а Филипп пошёл по стопам своих родственников – отца, деда и прадеда, известных художников и скульпторов.
Наталья Андрейченко сыграла больше 50 ролей – от бойкой кустодиевской героини в фильме «Сибириада» Андрея Кончаловского​ до изящной Леди Совершенство в «Мэри Поппинс, до свидания» ​ Леонида Квинихидзе. Актриса не только снималась в советских и российских фильмах, но и участвовала в зарубежных проектах: сериалах «Доктор Куин: Женщина-врач» и «Полиция Нью-Йорка», «Ночная стража», фильм Шелла «Свечи в темноте», а также «Маленькой Одессе».
Анна родилась в семье артистки Большого театра Марианны Седовой и балетмейстера Александра Плисецкого, который является родным братом легендарной балерины Майи Плисецкой. В семье считается, что имя для девочки выбрала знаменитая тётя, назвав её Анной в честь Карениной. Объясняется всё просто – именно в то время муж Майи Михайловны – Родион Щедрин – работал над балетом по роману Льва Толстого.
Александр Михайлович Плисецкий был балетмейстером-постановщиком и артистическим директором балета во многих городах СССР. В 1974 году маленькая Аня на время переехала с родителями в Латинскую Америку в город Лиму, где отец основал балет при Университете Сан-Маркос, и провела там все дошкольные годы. А вернувшись на родину, девочка оказалась в сказке... Дядя Ани Азарий Плисецкий ставил танцы для «Мэри Поппинс, до свидания!» и пригласил племянницу на пробы.
У Анны уже был опыт работы в кино, в 1980 году она исполнила роль сына Карениной – Сережи – в фильме-балете «Анна Каренина», так что «существовать в кадре» девочка умела.
Анна вспоминает, что работать на съёмочной площадке «Мэри Поппинс» ей было совсем не сложно. Только в двух сценах пришлось играть: когда надо было признаваться в любви к статуе и когда их покидала Мэри Поппинс. Самое сильное впечатление на юную актрису произвели звёздные актёры, с которыми она работала на площадке. Анна вспоминает то время как очень счастливое.
В 1989 году Анна окончила Академию балета им. Вагановой в Санкт-Петербурге и исполняла сольные партии на сцене Мариинского театра. Расцвет её балетной карьеры пришёлся на тяжёлые 1990-е годы. Многие её однокурсницы уехали на Запад, получая там гонорары за одно выступление, сравнимые с месячным заработком на родине. Анна не хотела уезжать. Получила диплом режиссёра в Санкт-Петербургской консерватории и стала подрабатывать как организатор выступлений. Но через некоторое время всё-таки подписала контракт на сезон в Лозанне. Танцевала там под руководством великого хореографа Мориса Бежара. А вернувшись, узнала, что в Мариинском театре сменилось руководство и многие артисты ушли из труппы.
Анна тоже ушла в антрепризу и какое-то время выступала как приглашённая балерина в различных постановках, а в начале 2000-х и вовсе сменила сферу деятельности, окончив Академию бизнеса и управления. Свою личную жизнь она не комментирует. Себя Анна называет «последней Плисецкой». Она продюсирует музыкальные проекты и занимается организацией концертов.
Филипп родился в творческой семье: отец – Александр Рукавишников – потомственный скульптор, действительный член академии художеств, профессор и народный художник России, мама – балерина. Прадед, дед и даже бабушка мальчика были известными скульпторами. Именно бабушка занималась воспитанием и развитием маленького Филиппа, приобщая его к искусству.
Всесоюзная слава, свалившаяся на голову подростка после выхода фильма, не вскружила ему голову. Как и было задумано, после окончания школы он поступил в Художественный институт им. Сурикова. Вскоре после получения диплома Филипп был принят в Московский союз художников. И хотя в кино Рукавишников-младший больше не снимался, но в кадре он всё-таки появлялся – в качестве создателя и ведущего программ «Арт-зона» и «Призма» на федеральном канале.
Если вы захотите увидеть самую известную работу исполнителя роли Майкла Бэнкса, вам придётся поехать в швейцарский город Монтре. Именно там находится бронзовый памятник писателю Владимиру Набокову, который Филипп создал в соавторстве с отцом.
Другая их совместная работа нашла своё пристанище значительно ближе к нам – это фонтан «Вдохновение» в Москве на пересечении Лаврушинского и Толмачёского переулков. Композиция была открыта к 150-летию Третьяковской галереи. В 2015 году скульптор представил в Москве ещё одну свою работу – памятник прославленному футболисту сборной СССР и «Спартака» Фёдору Черенкову у стадиона «Спартак» в Тушино, а спустя 7 лет, в 2022 году, там же появился ещё один монумент Рукавишникова, посвящённый другой легенде сборной и «Спартака» – Игорю Нетто.
Помимо скульптуры, Филипп занимается живописью и проводит персональные выставки.
Российский актер Альберт Филозов в фильме сыграл педантичного и нерешительного мистера Джорджа Бэнкса. Молодой Альберт Филозов выделялся на фоне других актеров. У него была нестандартная внешность, немного отрешенный взгляд, почти прозрачные глаза, слишком белая кожа. Режиссеры почему-то часто предлагали ему роли иностранцев. У этого актёра было много ярких ролей: Константин Лавочкин из «Вам и не снилось…», Василий Чебан из «Тихони», нацист Шернер из драмы «Тегеран-43». А ещё его имя неразрывно связано с театром «Школа современной пьесы», которому актер отдал последние 25 лет жизни.
Актриса Лариса Удовиченко пополнила состав актеров, сыграв в фильме миссис Бэнкс.Роль обворожительной миссис Бэнкс была для Ларисы Удовиченко 28-й по счету. Актриса много снималась, в ее актерском багаже – около 120 киноработ: “Воспоминания о Шерлоке Холмсе”, “Подросток”, “Кавказская пленница” (2014), киножурнал “Ералаш” и другие. Лариса Удовиченко — академик российской национальной кинематографической премии “Ника”. Продолжает сниматься в кино и сегодня.
Роль мистера Робертсона (Мистер Эй) – дяди Майкла – очень хотел сыграть Александр Абдулов и даже принимал участие в пробах.
Но утвердили эстонского актёра Лембита Ульфсака. В нём было больше чудачества и он больше походил на английского джентльмена, отдалённо напоминая Джона Леннона. За актёра (из-за его сильного акцента) говорил и пел Павел Смеян.
Соседку Бэнксов, владелицу пекинеса по имени Эдуард, сыграла Ирина Скобцева. Зиновий Гердт исполнил роль Адмирала Генри Бума.
Приглашённые знаменитые артисты: Гали Абайдулов, Игорь Ясулович, Семён Соколовский, Леонид Каневский, Илья Рутберг, Юрий Мороз, Павел Бабаков в киноленте продемонстрировали себя истинными профессионалами своего дела.

Но самая, пожалуй, оригинальная работа – мисс Эндрю в исполнении Олега Табакова. Так как в книге мисс Эндрю была описана такой отвратительной особой, на её роль режиссёр решил не приглашать женщину. Квинихидзе предложил сыграть злую няню Олегу Табакову, известному любовью к хорошим шуткам. Актёр радостно согласился. Табакову даже не пришлось страдать от сложного грима – до такой степени актёр перевоплотился в роль мисс Эндрю... Ему так понравился образ вредной мисс, что он освоил маникюр, хождение в туфлях и постоянно придумывал для неё новые идеи. Противная, надменная коллега Мэри Поппинс мисс Эндрю стала попаданием Табакова в десятку – смешным и неожиданным выходом-бенефисом.
В фильмографии Олега Павловича более 120 картин. Не во всех он играл главные роли, но все его образы – заметные и харизматичные. «Семнадцать мгновений весны», «12 стульев», «Москва слезам не верит», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Человеке с бульвара Капуцинов», «Мэри Поппинс, до свидания».Он много работал за рубежом в качестве преподавателя и режиссёра-постановщика. Режиссёр поставил более четырёх десятков спектаклей советской, русской и зарубежной классики в театрах Чехии, Финляндии, Германии, Дании, США и Австрии. А на базе Гарвардского университета открыл Летнюю школу имени Константина Станиславского, которую сам и возглавил. С 1986 по 2000 год он был ректором Школы-студии МХАТ, руководителем совместной аспирантской программы Школы-студии и Университета Карнеги Меллон (США).
Коллеги называли Табакова ласково, как мама, Лёликом. А все дети знали, что его голосом разговаривает кот Матроскин в мультфильмах о Простоквашино​. Актёр руководил сразу двумя театрами – МХТ имени А.П. Чехова​ и собственным Театром-студией.На малой родине актёра его имя получили школа и Дворец детского творчества, где он учился. В Саратове ещё при жизни Олега Павловича открыли памятник его киногероям: Олегу Савину, персонажу картины «Шумный день», и коту Матроскину. Фото Олега Павловича напечатано на почтовых марках, картах Московского метрополитена, где ездит именной поезд Табакова. К 85-летию со дня рождения Олега Павловича в Москве у Новой сцены «Табакерки» появилась скульптурная композиция «Атом солнца Олега Табакова» с фигурой актёра и неизменного Матроскина.
Съёмки
Несмотря на то, что действие фильма происходит в столице Англии – Лондоне, фильм снимали в Москве, на натурной площадке киностудии «Мосфильм».
Студийные съёмки бывают как в закрытых, так и в открытых павильонах. В закрытых павильонах декорации выстраиваются внутри помещения. Из-за этого может казаться, что фильму не хватает воздуха – зритель не видит неба, а количество ракурсов ограничено. Но помимо закрытых павильонов, бывают и открытые студийные площадки, причём огромные, на которых выстраивают целые города. В короткие сроки на натурной площадке «Мосфильма» художником-постановщиком Виктором Петровым был построен городок в английском стиле. Пруд и беседка, у которой снимали все сцены с героями, – это неотъемлемая часть природных декораций «Мосфильма», в которых было отснято ещё множество сцен для других фильмов.
Но зачем строить декорации, когда можно просто снять то же самое на натуре? Дело в том, что не всегда получается найти подходящий антураж, да ещё и получить разрешение на съёмку в этих местах. В отличие от фильма, который длится несколько часов, съёмки одного эпизода могут растягиваться на несколько дней, а то и недель. В этом смысле студийные съёмки организовать проще. К тому же весь фильм снимается в одном месте, что очень удобно.
Что касается обстановки дома Бэнксов, то эти декорации уже выстроили в закрытых павильонах. Съемки фильма проходили на «Мосфильме». Однако близость киностудии к жилым домам доставляла съемочной группе немало хлопот. Так, нередко съемки фильма проходили по ночам. Ассистенты прибегали к съемочной группе и заявляли, что жители окрестных домов звонили и требовали прекратить съемки, так как заснуть было ну просто нереально.
Роли британских автомобилей в фильме исполнили машины советского и германского производства в «гриме»: буровая на колесах – универсальный автомобиль для коммунальных служб Mercedes-Benz Unimog, пожарный экипаж – перекрашенные и слегка модифицированные КамАЗы, грузовичок, на котором доставили пианино Мэри Поппинс – немецкий мини-грузовик Multicar. Специально для сцены приезда мисс Эндрю тщетно искали английскую машину «Астон Мартин», но в результате суровая мисс приехала на немецком Mercedes-Benz W115. Как известно, в Англии, в отличие от остальных европейских стран, левостороннее движение, поэтому руль у автомобилей должен находиться справа, тогда как все машины, попавшие в кадр, – с левосторонним рулем.Сценарий переделывался и обогащался по ходу съемок, при этом график был сумасшедший — снимали по 12 часов в день.
За три месяца каникул закрыли все сцены с детьми, а осенью озвучили на студии «Мосфильма» взрослые роли.
Как видите, если над фильмом работают профессионалы, то где именно снят фильм — уже не так важно. Гораздо важнее, как именно он снят. В случае с «Мэри Поппинс» можно признать, что кино получилось лёгкое, музыкальное и его приятно пересматривать.
Главная героиня фильма - музыка
Песня «Ветер перемен», согласно сценарию фильма, должна была звучать в финале ленты в исполнении мистера Робертсона (мистер Эй) и Мэри Поппинс. И если мужской голос был давно утверждён, то певицу с нужным тембром никак не могли найти. Для исполнения песен требовался звонкий мелодичный голос. Барабанщик группы «СВ», которая записывала музыку для фильма, предложил композитору Дунаевскому прослушать свою жену – 24-летнюю певицу Татьяну Воронину. Результат превзошёл все ожидания. Певица исполнила композиции настолько идеально, что их сразу решили записать и всё получилось с первого дубля. Дунаевский говорил, что он хотел найти Барбару Стрейзанд: «И думаю, что нашёл. Конечно, она не была похожа на Барбару Стрейзанд, но вот этот наполненный, как будто вытянутая струна, натянутый голос, я нашёл». Песни в исполнении Ворониной звучали отлично, но было заметно, что голос абсолютно не соответствовал голосу Натальи Андрейченко. Сроки поджимали, искать новую певицу времени не было, и тогда актриса пообещала, что будет в кадре говорить более высоким голосом, чем у неё на самом деле… Максим Дунаевский вспоминал: «Наташа совершила артистический подвиг. Для того, чтобы повысить тембр, она долго тренировалась, чтобы он был похож на голос Ворониной». Воронина исполнила композиции «Леди «Совершенство», «Цветные сны», «Лев и брадобрей», «Ветер перемен». Сразу после выхода фильма «Мэри Поппинс, до свиданья» Татьяна Воронина оставила сцену ради церковного хора. Её муж сначала был звонарём, а позже получил сан и стал настоятелем Троицкой церкви. Такой крутой поворот Татьяна Воронина потом связывала с исполнением песни «Ветер перемен». В записи песни «Непогода» в качестве бэк-вокалистки приняла участие Наталья Ветлицкая, бывшая в то время замужем за Павлом Смеяном.
Музыка для Квинихизде была важнейшей частью композиции фильма, он именно на таких картинах и специализировался. Режиссёр заказал Дунаевскому музыку ещё до того, как стал заниматься кастингом и съёмками. Только приняв её, приступил к поиску актёров... Поэт Наум Олев сочинил несколько сотен стихотворных текстов, положенных в основу композиций, исполняемых именитыми эстрадными певцами, среди которых Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев, Лев Лещенко, Валерий Леонтьев, Эдита Пьеха, Михаил Боярский.
Дунаевский сочинил замечательную музыку и несколько прекрасных песен, для которых необходимо было подобрать солистов, а затем их качественно записать. Мужские вокальные композиции он предложил исполнить певцу Павлу Смеяну, а вот с женским вокалом возникли проблемы.
Заслуживают внимания не только песни, записанные для фильма «Мэри Поппинс, до свидания». Для картины создали и немало музыкальных треков без слов. В их числе – «Увертюра», «Ожившее пианино», «Вальс», «Прогулка», «Воздушные шарики» и другие. Музыка и песни были выпущены в 1984 году фирмой «Мелодия» на пластинках и аудиокассетах. Музыкальный материал к фильму записали музыканты группы «СВ» (бывшее «Воскресение»). Песни вошли в официальный саундтрек картины. Максим Дунаевский вспоминает: «Мне все говорили: «Ну, «Ветер перемен» и «Ах, этот вечер» никогда хитами не будут, никогда». А они взяли и стали хитами». Наверное, и вы напеваете: «Полгода плохая погода, полгода совсем никуда…» или «Тридцать три коровы – стих родился новый, как стакан парного молока…», и, конечно, эти строки: «Завтра ветер переменится, завтра прошлому взамен он придёт, он будет добрый, ласковый Ветер Перемен…». Звукооператором фильма был один из признанных мастеров – Юрий Рабинович. Звук в картине отличается высоким качеством.
Танцевальные номера для фильма ставил дядя Анны Плисецкой и брат Майи Плисецкой – Азарий Плисецкий. Танцевальные движения, представленные в картине, для того времени были довольно смелыми и весьма неожиданными. Плисецкий не боялся экспериментировать и смешивать направления, но при этом он умудрялся выдержать единый стиль всей хореографии. Некоторые танцы были построены на импровизации, так как съёмочный график фильма поджимал и на репетиции совсем не оставалось времени. Так вот, в одной из таких сцен Наталья Андрейченко повредила ногу. Врачи, осмотрев актрису, заключили, что ей нельзя даже ходить некоторое время. Однако Андрейченко к советам докторов не прислушалась и продолжила съёмки. «Только если присмотреться, на некоторых кадрах видно, что я слегка прихрамываю», – говорила актриса.
Фильм был снят в двух сериях, первая из которых называлась «Леди Совершенство», а вторая – «Неделя кончается в среду».

«Мэри Поппинс, до свидания» самый карнавальный из фильмов Квинихидзе, самый театрализованный. …Все музыкальные номера никто и не пытается выдать за фрагменты жизни, их условность демонстративна, в неё играют и персонажи, и сам режиссёр»
Кинокритик И. Павлова

«Стильная, озорная игра Натальи Андрейченко и Олега Табакова, настоящие музыкальные хиты Максима Дунаевского… Всё это сделало фильм «Мэри Поппинс, до свидания» по-настоящему культовым»
Киновед А. Федоров
Мэри Поппинс в фильмах
Проверь себя
Авторы
  • Екатерина Миронова
  • Ольга Серегина
  • Ирина Шульте
Источники
  • culture.ru
  • kinopoisk.ru
  • kino-teatr.ru