Биография народной артистки СССР началась в 1904 году в Москве. Ее предки по отцовской линии были выходцами из Германии. Там они занимались пошивом шуб, которые называли «пельтцы», отсюда и произошла фамилия. Дед по матери был главным раввином Киева.
Выросла Татьяна в семье знаменитого режиссера и актера Ивана (Иоганна) Пельтцера, который до Октябрьской революции снял несколько фильмов, затем играл на сцене, возглавлял театр в Харькове. Мать Эсфирь Боруховна Ройзен после замужества стала зваться Евгенией Сергеевной. В 1906 году у Пельтцеров родился сын Александр, ставший впоследствии конструктором, автогонщиком, председателем Союза советских картингистов. До начала Первой мировой войны воспитание детей в семье велось исключительно на немецком языке, поэтому артистка знала его так же хорошо, как и русский.
Иван Романович был для дочери не просто отцом, а учителем, наставником, образцом для подражания. В возрасте 9 лет девочку задействовали в роли Авгия в спектакле «Камо грядеши». Уже будучи взрослой, она вспоминала, что первое появление перед публикой оставило ощущение восторга.
Год спустя, в 1914-м, Пельтцер получила роль Сережи Каренина — сына
Анны Карениной. Образ получился настолько проникновенным, что особенно впечатлительные дамы лишались чувств от переизбытка эмоций. А за игру в пьесе «Дворянское гнездо» юная актриса получила первый гонорар.
В 12 лет Татьяна уже считалась профессиональной актрисой, она играла в антрепризе Николая Синельникова. Все это время рядом был отец, но уже в 1920 году родители согласились отпустить дочь одну в Ейск. Там она участвовала в постановках Передвижного театра Красной армии.
Вскоре в трудовой книжке актрисы появились записи из Колхозного театра и Театра Военно-морского флота. Через несколько лет Пельтцер вернулась в столицу. Она выходила на сцену в постановках Театра Корша и Театра имени Моссовета (тогда еще МГСПС, затем до 1938-го — МОСПС), но в начале 30-х по семейным обстоятельствам переехала в Германию.
В Берлине Татьяна вступила в Коммунистическую партию, устроилась работать машинисткой в советское торгпредство. Но однажды немецкий режиссер предложил актрисе сыграть в спектакле «Инга». Это была ее единственная роль в Германии, потому что уже год спустя исполнительница вернулась в СССР и продолжила деятельность в Театре имени Моссовета, ее зачислили во вспомогательный состав.
Отношения с руководством труппы в итоге не сложились: через 4 года Пельтцер уволили за профессиональную непригодность, упрекнув отсутствием актерского образования.
В 1936-м Татьяна переехала в Ярославль, где год служила в старейшем драмтеатре России. Там сценическая карьера вновь не сложилась, знаменитость вернулась в Москву, поначалу выходила на сцену Колхозно-совхозного театра, затем пробовала дать очередной шанс Театру имени Моссовета.
Но талант Пельтцер раскрылся в полной мере только после того, как ее приняли в Театр миниатюр. Этой сцене Татьяна Ивановна отдала 6 лет. Она играла бытовые роли молочниц, банщиц, управдома. Актриса посмеивалась над своими героинями и в то же время любила их. Со временем у нее появились преданные поклонники.
В 1947 году артистка перешла в Московский академический театр сатиры, ставший для нее вторым домом, театром жизни. Она играла увлеченно, а известность к ней пришла после роли Лукерьи в «Свадьбе с приданым». Позднее эту постановку сняли на пленку и показали в кинотеатрах страны. Зрители оценили талант Пельтцер — она проснулась знаменитой.
В 70-е Татьяне Ивановне присвоили звание народной артистки СССР. Это произошло впервые за 48-летнюю историю Московского академического театра сатиры. Во многом актрисе помог
Марк Захаров, поставивший 5 спектаклей, где у знаменитости были главные роли.