Kino_v_shcool_news

В главной роли – Москва!

2022-09-10 11:08
Москва – крупнейший мегаполис мира, растущий, постоянно развивающийся и совершенствующийся организм. Город талантливых и ярких людей. Ещё много слов можно сказать об этом красивом, современном и, конечно, любимом городе.
Москве исполняется 875 лет! По традиции в эти праздничные дни столица преображается: на улицах появляется множество ярких инсталляций, украшаются парки, скверы и другие площадки.
Впервые торжества в честь Дня города прошли в Москве в 1847 году в честь 700-летнего юбилея города.
Следующее масштабное общегородское празднование Дня города в Москве пришлось уже на послевоенный период. Праздник состоялся 7 сентября 1947 года, в 135-ю годовщину Бородинского сражения. К предстоящему празднику была выпущена медаль «В память 800-летия Москвы».
После 800-летия День города не отмечался в Москве ещё 39 лет. 19 сентября 1987 года празднование Дня города открылось торжественной демонстрацией. C 1988 по 1990 годы День Москвы продолжали отмечать в сентябре. Праздник открывал митинг на Советской площади у памятника Юрию Долгорукому. На митинге с торжественной речью выступали первые лица города. На улицах проходили концерты, театрализованные представления. В 1991 году День города в Москве отмечался 31 августа.
Следующий масштабный праздник на День города был организован 6-7 сентября 1997 года на 850-летие Москвы. Торжества проходили в первые выходные осени. С тех пор День города в Москве отмечается ежегодно.

Отпразднуем 875-летие столицы вместе! С 9 по 11 сентября москвичей и гостей города ждёт Фестиваль «Москва в движении».  
В каждом округе Москвы пройдут яркие события: мастер-классы, кулинарные шоу, анимационные программы, спектакли, кинопоказы, экскурсии, выставки, маркет от российских дизайнеров и многое другое.
Подробнее узнать о Фестивале и его площадках, ознакомиться с мероприятиями Спецпроекта «Город: детали. Москва: в движении» можно на сайте «Московские сезоны».

Москва — очень кинематографичный город. Она стала естественной декорацией для множества художественных фильмов. Здесь герои влюблялись, проводили беззаботные каникулы и попадали в трагические истории. Давайте вспомним десять советских фильмов о столице, которые покажут, как со временем менялся город и его жители.


«Девушка без адреса» (1957) 12+
История о том, как сложно найти свою возлюбленную в большом городе без социальных сетей. Паша знакомится с Катей в поезде, влюбляется в неё и вскоре теряет в огромной Москве. Фамилия у девушки самая что ни на есть стандартная — Иванова. Это сильно затрудняет поиски. Ситуация осложняется вспыльчивым характером героини, из-за которого она частенько меняет работу и дом. Лирической комедии Эльдара Рязанова больше половины века, но она до сих пор трогает до глубины души и заставляет верить, что всё в этом мире возможно.

«Я шагаю по Москве» (1963) 12+
 Шедевр советского кинематографа о молодости и беспечности. Фильм можно полюбить за всё — юного Никиту Михалкова, завораживающие городские пейзажи летней Москвы и прекрасную одноимённую песню Геннадия Шпаликова. После просмотра остаётся чувство настоящего свидания с городом. Свидания, у которого точно будет продолжение. Оптимистичную и наивную ленту назвали новым термином «лирическая комедия». То есть комедией, где есть место не только смеху, но и задумчивой светлой грусти.

«Мне двадцать лет» (1964) 12+
Кинопоэма Марлена Хуциева стала символом оттепели и масштабных перемен в СССР. Менялась мода, идеалы, образ жизни; молодое поколение стремилось к свободе самовыражения и критически оценивало действительность. Режиссёр исследует настроения шестидесятников на примере молодого москвича Сергея и его ближайших друзей. Хуциев написал сценарий фильма совместно с Геннадием Шпаликовым, который за год до этого выпустил «Я шагаю по Москве». От наивной и беззаботной «Москвы» «Мне двадцать лет» отличается психологизмом и задумчивой интонацией. Фильм затрагивает важные социальные темы того времени.

«Июльский дождь» (1966) 6+
Эстетская мелодрама, которая рассказывает о сложных взаимоотношениях молодой пары. Действие происходит в конце оттепели. Герои уже лишены романтических грёз о будущем, они смотрят на мир реалистично и рационально. «Дождь» снят в духе картин французской новой волны — сюжет здесь не играет первостепенной роли, на первый план выходит атмосфера столичной жизни конца 60-х. Марлен Хуциев помещает в фильм лаконичные зарисовки о жизни в Москве, фиксирует лица прохожих, наблюдает за динамичной жизнью города и подмечает её самые тонкие детали.


«Ещё раз про любовь» (1967) 6+
Экранизация пьесы Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь» рассказывает о сложных взаимоотношениях физика Евдокимова и стюардессы Наташи. Он — амбициозный, самоуверенный и холодный, она — открытая и тёплая. Несмотря на полярность интересов и взглядов, между ними образуется сильная связь и начинается запутанный роман. Интересно, что роль Евдокимова очень хотел сыграть Высоцкий, но на пробах стало понятно, что он не сможет сработаться с Татьяной Дорониной. Поэтому пригласили Александра Лазарева.

«Москва, любовь моя» (1974) 12+
Русско-японская мелодрама Александра Митты по сценарию Эдварда Радзинского. Мы смотрим на Москву глазами Юрико, танцовщицы из Хиросимы, которой удалось поступить в балетную школу при Большом театре. Девушка быстро становится успешной и вскоре встречает большую любовь — московского скульптора Володю. Счастье омрачается новостью о смертельной болезни Юрико. Трагическая история пронизана любовью к Москве, её улицам и динамичному ритму.

«Служебный роман» (1977) 6+
Выдающийся фильм, который отражает жизнь типичного столичного статистического учреждения советского периода и его работников. Трогательная история любви суровой начальницы и её скромного подчинённого. Картина Эльдара Рязанова актуальна и для современной Москвы, где в офисах между коллегами частенько разворачиваются нешуточные драмы и завязываются непростые взаимоотношения. Прекрасная музыка, лирические пейзажи Москвы, блестящие диалоги, которые можно цитировать бесконечно, делают «Служебный роман» нестареющей классикой.

«Москва слезам не верит» (1979) 16+
Мелодрама Владимира Меньшова о столичной жизни трёх подруг-провинциалок стала одной из самых популярных картин в истории советского кинематографа. После выхода в прокат фильм посмотрело беспрецедентное количество человек — почти 90 миллионов. Особенно популярной кинолента стала у женщин, так как в непростых судьбах и характерах героинь они узнавали себя. Зарубежные критики высоко оценили картину и отметили, что она отражает все грани глубокой русской души. В 1981 году фильм получил «Оскар».

«Покровские ворота» (1982) 6+
Ироничное и ностальгическое изображение жизни творческой московской интеллигенции середины XX века. В коммунальной квартире собралось крайне разношёрстное общество. Аспирант МГУ и сердцеед Костик, эстрадный куплетист Велюров, научный работник Маргарита Павловна, литератор Лев Евгеньевич (её бывший супруг), художник по металлу Савва Игнатьевич (новый избранник Маргариты). Отношения и совместная жизнь героев полны коллизий и курьёзных ситуаций. Режиссёр Михаил Козаков с удовольствием демонстрирует в кадре окрестности столицы, а за кадром звучат пронзительные песни Булата Окуджавы.

«Курьер» (1986) 16+
Превосходная поколенческая трагикомедия Карена Шахназарова о поиске своего места в социуме и становлении личности. После провала на вступительных экзаменах Иван начинает работать курьером в научном журнале и случайно попадает в общество золотой молодёжи. Его реакция на тусклый мир преуспевающих и благополучных сверстников — язвительный бунт, циничный юмор и эпатажные выходки. Тем временем заканчиваются 80-е, близится перестройка, Москва стремительно меняется.