Игорь Станиславович Угольников родился 15 декабря 1962 года в Москве. Желания хорошо учиться в школе у Игоря не было. Все силы он отдавал занятиям в театральной студии и тренировкам по хоккею. Чувством юмора будущий актёр был наделён с детства. Тогда же у Угольникова появилось прозвище «Угол», которое впоследствии он стал использовать в качестве подписи. В 1984 году Угольников окончил актёрско-режиссёрский факультет ГИТИСа. По окончании института работал в различных московских театрах в качестве актёра и режиссёра. В 1984-1988 годах работал в театре имени Н.В. Гоголя. В 1988-1990 годах выходил на сцену театра «На Юго-Западе», а в 1989-1992 – Московского театра-кабаре «Летучая мышь». В 2001-2002 годах – актёр МХТ имени А.П. Чехова. С 2012 года – актёр и режиссёр Московского академического театра сатиры. Драматический актёр Угольников запомнился зрителям и театральным режиссёрам как профессионал своего дела, но желание «никогда не стоять на месте» дало о себе знать, и Игорь решил попробовать себя в кино и на телевидении. В кино Игорь Угольников дебютировал в 1989 году в кинокартине «Законы безопасности» в роли инопланетянина, а в 1990-ом исполнил роль в фильме «Гулять, так гулять, стрелять, так стрелять». Именно с этого момента начинается отсчёт кинематографической карьеры Угольникова, если не брать во внимание роль мальчика в детском саду, которую он сыграл в 1971 году в картине «Джентльмены удачи». Но роль была настолько мала, что её даже не обозначили в титрах. Как впоследствии вспоминал актёр, «я играл там мальчика Игорька из детского садика. К сожалению, я был тогда настолько мал, что ничего не запомнил со съемок. Не говоря уже о том, как снимался в одном кадре с Евгением Леоновым. По-моему, киношники просто приехали в наш садик и за день отсняли все, что им было нужно». Актёр известен своими ролями в фильмах «Ширли-мырли» (1995), «Карнавальная ночь 2» (1996), «В круге первом» (2006), «Мужчина в моей голове» (2007), «Так сложились звёзды» (2015), «Салют-7» (2016), «Вечная жизнь Александра Христофорова» (2017), «Год культуры» (2018), «Учёности плоды» (2019) и др. В 1990-е годы популярность Угольникова растёт благодаря телевидению. В 1990-1995 годах Игорь Угольников – автор, продюсер, ведущий и актёр программы «Оба-на!» и «Оба-на! Угол-шоу». В 1995-1996 годах – автор, режиссёр и актёр 48-серийного проекта «Доктор Угол» на телеканале НТВ. В 1996-1997 годах – заместитель директора Дирекции телевизионного вещания ВГТРК. В этот же период совместно с режиссёром Аллой Угольниковой выпускал ток-шоу «V.I.P. – Особо важные персоны», в котором был также ведущим двух выпусков. В 1997-2002 годах – автор и ведущий ежедневного развлекательного ток-шоу «Добрый вечер с Игорем Угольниковым» на РТР, а позже – на СТС. В 2001 году – директор Дома кино Союза кинематографистов. В 2004-2008 годах Игорь Угольников – генеральный директор, продюсер и актёр телевизионного сатирического журнала «Фитиль». Он возродил старую сатирическую программу, придав ей новое звучание. В 2006-2017 годах – председатель Телерадиовещательной организации Союзного Государства России и Белоруссии. В 2015 году Угольников выпустил интернациональный исторический киноальманах «Первая мировая война. WW1». Игорь Угольников выступил автором идеи, режиссером и генеральным продюсером альманаха. В том же году он стал членом Академии российского телевидения и членом Международной академии телевидения и радио. С 2017 года Игорь Угольников – президент Международного телевизионного конкурса «ТЭФИ Бессмертный полк», председатель совета директоров международного телеканала «ТВБРИКС», основатель и генеральный директор студии «Военфильм». С 2020 года – президент кинофестиваля «Циолковский». В 2003 году Игорь Угольников снял художественный фильм «Казус белли» по повести Андрея Черныха, в котором сыграли такие замечательные актёры, как Инна Чурикова, Виталий Соломин, Алексей Петренко, Александр Михайлов, Барбара Брыльска, Эва Шикульская. К сожалению, фильм так и не вышел на экраны. Игорь Станиславович считает его «пробой пера»: «И знаете, на посту режиссёра мне было неуютно. Не моё. Зато благодаря съёмкам смог понять, а что же моё! Так вот, это продюсерская и актёрская деятельность». В одном из интервью актёр объяснил, почему очень хотел, чтобы была снята картина «Брестская крепость»: «Всё началось, ещё когда я был мальчишкой, и отец подарил мне эту книгу-документ. Я проглотил её залпом, и с тех пор «Крепость» меня уже не отпускала. Но я понимал, что я занимаюсь смешными передачами, то есть делами как бы мало серьёзными, и мне никто не позволит сделать экранизацию Смирнова. Лёд тронулся, когда мне предложили занять пост председателя телерадиовещательной организации Союзного государства России и Белоруссии. Я и согласился на этот пост, ведь это был шаг к мечте. Сразу предложил сделать фильм о крепости. Меня поддержали». В съёмках «Брестская крепость» принимали участие не только профессиональные актёры, но и простые жители Бреста. Премьера фильма состоялась в час ночи 22 июня 2010 года, через 69 лет после начала Великой Отечественной войны. Показ проходил прямо под открытым небом, у Тереспольских ворот Брестской крепости. Игорь Угольников – один из сценаристов и продюсер киноленты «Батальонъ» (2015) Дмитрия Месхиева. Замысел фильма возник во время съёмок фильма «Брестская крепость». Игорь Станиславович захотел показать судьбу женщин брестского гарнизона, отправленных в плен. В итоге от этой идеи отказались, но она трансформировалась в сюжет о доле женщин периода Первой мировой войны, которые служили в женском батальоне смерти под руководством поручика Марии Бочкарёвой – одной из первых русских женщин-офицеров. Игорь Угольников – продюсер фильмов «Подольские курсанты» (2020) Вадима Шмелёва и «Девятаев» (2021) Тимура Бекмамбетова и Сергея Трофимова. В 2021-ом Угольников снял картину «Учёности плоды» с Сергеем Безруковым и Настасьей Кербенген в главных ролях. В этой военной драме Игорь Станиславович выступил и сопродюсером, и сценаристом, и режиссёром. При этом он исполнил одну из ключевых ролей ленты – директора музея. Картина основана на реальных событиях, произошедших в селе Михайловское во время немецкой оккупации. А у персонажа Угольникова, который на экране всеми силами старается бороться за пушкинское наследие, был и реальный прототип – Кузьма Афанасьев. В производстве картины участвовали исторические консультанты, а также сотрудники музея А.С. Пушкина, которые предоставили съёмочной группе архивные материалы, ранее нигде не публиковавшиеся. По словам Игоря Угольникова, этот проект – дань уважения людям, которым удалось «отстоять культурный код».