Наталия Петровна Сайко родилась в Таллине 12 января 1948 года. Маленькая Наташа, как многие девочки, мечтала стать сначала балериной, затем – учительницей, потом – врачом. Однако все эти идеи перечеркнула экскурсионная поездка в Ленинград. 13-летняя Наталия вместе с другими ребятами попала на спектакль БДТ и после этого грезила только актёрской карьерой. По окончании школы Наталия отправилась в Москву, где будущей актрисе улыбнулась удача – она с первого раза поступила в театральное училище имени Щукина. Первый раз на экраны Наталия Сайко попала ещё в студенческие годы, получив роль Зинки, дочери самого знаменитого советского участкового – Анискина из картины «Деревенский детектив». По воспоминаниям самой актрисы, главным опытом этих съёмок стала не сама игра, а наблюдение за работой выдающихся коллег – Татьяны Пельтцер, Михаила Жарова, Романа Ткачука. В 1970 году, получив высшее театральное образование, Наталия Сайко попала в театр на Таганке, причём случайно. Туда пошёл прослушиваться однокурсник, который попросил Наталию сходить с ним «за компанию», чтобы не так нервничать. Сайко не настраивалась на серьёзное испытание и потому чувствовала себя спокойно. Вызванная этим спокойствием раскованность стала «билетом» в театральную труппу – режиссёрам такое поведение пришлось по душе. Сцена «Таганки» стала единственными подмостками в жизни Наталии Сайко – в других театрах актриса не играла. Одной из самых ярких ролей в театральной биографии Наталии стала Офелия. Помимо главной роли в пьесе Шекспира актриса получила звёздного партнёра по сцене – Гамлета с ней играл Владимир Высоцкий. Принц Датский в исполнении легендарного советского певца и актёра, по признанию Наталии Сайко, был незабываем. Яркий дебют уже в молодости обеспечил Наталии приглашения на съёмки. В 1970 году актриса появилась сразу в двух картинах. В фильме «Взрыв замедленного действия» молодая актриса сыграла Лизу, помощницу подпольщиков, печатающих в марксистском кружке газету «Искра». А роль Маши Скворцовой в романтической мелодраме «Моя улица» принесла Наталии приз за лучшую женскую роль на Пражском международном фестивале телефильмов. Ещё одной важной ролью Наталии Сайко стала Тоня Туманова из сериала по роману Николая Островского «Как закалялась сталь». Книга, ставшая знаковой для СССР, гарантировала успех и популярность как экранизации, так и актёрам, воплотившим на экране главных героев. Тоня, первая любовь Павки Корчагина, в исполнении Наталии сочетала в себе одновременно и хрупкость, и поразительную внутреннюю силу. В ленте «Старшина» артистке достался более спокойный, но не менее сильный образ – жены и матери, потерявшей как мужа, так и сына, но нашедшей в себе силы для новой, пусть и непростой, любви. Одной из самых трудных для Сайко картин стал фильм «Я – актриса». Наталия воплотила на экране образ Веры Комиссаржевской, гениальной русской актрисы, а сыграть гениальность, причём именно актёрскую – задача не из простых. Спустя два года после этой картины Наталия вновь предстала на экране в роли актрисы. В фильме «Голос» она сыграла женщину, которая, будучи смертельно больной, находит в себе силы довести до конца последнюю работу над фильмом. В итоге от актрисы остаётся лишь голос на монтажной плёнке да недоснятые сцены, в которых её легко заменяет дублерша, наглядно показывая, насколько иллюзорен мир кино и заменим любой человек. Ещё одной яркой и непростой работой Наталии Сайко стала игра в картине «Завещание профессора Доуэля». Вместо одной роли актриса сыграла три – актрису Анжелику, недалёкую певицу Монику и Еву, жертву экспериментов, вынужденную вмещать в себе две едва ли не противоположные личности. В фильмографии актрисы такие картины, как «Разные люди», «Лавина», «Свидание», «Безумный день инженера Баркасова», «Летаргия», «Маленькое одолжение», «Софья Ковалевская», «Противостояние», «Михайло Ломоносов», «Мой любимый клоун», «Единожды солгав…», «Хлеб – имя существительное», «Несрочная весна» и другие. С концом 1980-х и развалом СССР закончился золотой период актёрской карьеры Наталии Сайко. В постсоветский период актриса появилась только в одной картине – фильме 1993 года «Дикая любовь», где предстала перед зрителями в образе Раисы, воспитательницы в школе-интернате, воспитанница которой столкнулась с первой большой любовью и первыми страшными предательствами. Потом у Наталии Петровны тяжело заболел муж, ему требовался постоянный уход, поэтому актриса ушла из театра и больше не снималась в кино. В настоящее время актриса не даёт интервью и не появляется в телепередачах.