Седых Наталья Евгеньевна родилась 10 июля 1948 года в Москве. В четыре года она встала на коньки и вскоре прославилась как «самая маленькая фигуристка Советского Союза».
На катке Наталья быстро поняла, что её интересует танец, поэтому она больше внимания уделяла именно ему. В 10 лет Седых стала спортсменкой со званиями: дважды побеждала на юниорском первенстве Москвы, завоевала бронзовую медаль на взрослом чемпионате Советского Союза.
Вместе с партнёром стала кандидатом в олимпийскую сборную страны. Кто знает, каких бы ещё высот она добилась в фигурном катании, если бы однажды не поменялась сфера её интересов. На этот раз Наталья увидела постановку «Жизель» - так в жизнь девочки вошёл балет.
Седых от природы обладала прекрасными балетными данными и потому без проблем поступила в Московское хореографическое училище. О спорте пришлось забыть: педагоги запрещали опасные занятия, чтобы дети не повредили ноги.
Ещё в детстве Наталья снялась в учебном фильме для французских школ и рекламном ролике «Берегись пожара».
Дебют же в большом кино состоялся в 1963 году. Седых исполнила роль фигуристки в комедии Вениамина Дормана «Штрафной удар», снявшись с Михаилом Пуговкиным, Владимиром Высоцким и Ларисой Лужиной.
Советскому зрителю актриса запомнилась как Настенька из фильма-сказки «Морозко» (1964), на главную роль которого её пригласил Александр Роу. Он случайно увидел в телепередаче Наталью, участвующую в номере фигурного катания «Умирающий лебедь». Хрупкая, но сильная девушка произвела на режиссёра впечатление. Её позвали на пробы и утвердили на главную роль. В исполнении Натальи кроткая и наивная Настенька - прямо-таки образец послушания.
Приглашение сняться в кино Наталья Седых получила в 15 лет, когда учёба в училище была в самом разгаре. Девушка согласилась на съёмки втайне от учителей, и разразился скандал, ведь учебный процесс прерывался на несколько месяцев.
За ученицу вступилась её наставник Суламифь Михайловна Мессерер, известная балерина и приёмная мать Майи Плисецкой. Седых старалась не отставать по школьной программе – в поездки брала чемодан с учебниками и вечерами самостоятельно занималась.
На съёмочной площадке «Морозко» юную актрису все опекали. Инна Чурикова, сыгравшая Марфушку, даже привела Наталью в театральное училище на прослушивание. Но преподаватель, посмотрев еле слышно разговаривающую девушку, сказал, что там могут разрушить индивидуальность.
На следующий день после выхода картины на артистку обрушилась слава, но ещё в спорте она получила прививку от звёздной болезни.
Новых предложений сниматься, как вспоминала Наталья Евгеньевна, было много, но она отказывалась – учёба стояла на первом месте. Исключение сделала только для Александра Роу, снявшись в 1968 году ещё в одном его фильме-сказке «Огонь, вода и… медные трубы».
В 1969 году Наталья Седых окончила Московское хореографическое училище (класс С. М. Мессерер), после чего была принята в балетную труппу Большого театра. Танцевала сначала в кордебалете, потом стала солисткой. Танцевала в балетах «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Чайка». Самой большой творческой удачей считает партию Китти в «Анне Карениной», где её партнёрами были Майя Плисецкая и Марис Лиепа. Главной балетной сцене СССР Наталья Седых отдала 20 лет.
В фильмографии актрисы роли в таких картинах, как «Дети Дон Кихота» (1965), «Голубой лёд» (1969), «Любовь к трём апельсинам» (1970), «По улицам комод водили» (1978), «Лучшее время года» (2007), «Перемирие» (2010) и других.
С 1990 по 2006 год Наталья Седых играла в театре «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского.
Сейчас Наталья Евгеньевна на пенсии и живет одна в московской квартире. Она не снимается и в кино, не посещает публичных мероприятий. По словам актрисы, у неё есть возможность больше времени уделять самой себе и наслаждаться жизнью. Бывшая балерина всю жизнь ограничивает себя в еде, но поскольку делает это с детства, то от этого ничуть не страдает. Наталья Седых по-прежнему разговаривает тем же тихим голосом, и актрису всё так же узнают на улицах.
На катке Наталья быстро поняла, что её интересует танец, поэтому она больше внимания уделяла именно ему. В 10 лет Седых стала спортсменкой со званиями: дважды побеждала на юниорском первенстве Москвы, завоевала бронзовую медаль на взрослом чемпионате Советского Союза.
Вместе с партнёром стала кандидатом в олимпийскую сборную страны. Кто знает, каких бы ещё высот она добилась в фигурном катании, если бы однажды не поменялась сфера её интересов. На этот раз Наталья увидела постановку «Жизель» - так в жизнь девочки вошёл балет.
Седых от природы обладала прекрасными балетными данными и потому без проблем поступила в Московское хореографическое училище. О спорте пришлось забыть: педагоги запрещали опасные занятия, чтобы дети не повредили ноги.
Ещё в детстве Наталья снялась в учебном фильме для французских школ и рекламном ролике «Берегись пожара».
Дебют же в большом кино состоялся в 1963 году. Седых исполнила роль фигуристки в комедии Вениамина Дормана «Штрафной удар», снявшись с Михаилом Пуговкиным, Владимиром Высоцким и Ларисой Лужиной.
Советскому зрителю актриса запомнилась как Настенька из фильма-сказки «Морозко» (1964), на главную роль которого её пригласил Александр Роу. Он случайно увидел в телепередаче Наталью, участвующую в номере фигурного катания «Умирающий лебедь». Хрупкая, но сильная девушка произвела на режиссёра впечатление. Её позвали на пробы и утвердили на главную роль. В исполнении Натальи кроткая и наивная Настенька - прямо-таки образец послушания.
Приглашение сняться в кино Наталья Седых получила в 15 лет, когда учёба в училище была в самом разгаре. Девушка согласилась на съёмки втайне от учителей, и разразился скандал, ведь учебный процесс прерывался на несколько месяцев.
За ученицу вступилась её наставник Суламифь Михайловна Мессерер, известная балерина и приёмная мать Майи Плисецкой. Седых старалась не отставать по школьной программе – в поездки брала чемодан с учебниками и вечерами самостоятельно занималась.
На съёмочной площадке «Морозко» юную актрису все опекали. Инна Чурикова, сыгравшая Марфушку, даже привела Наталью в театральное училище на прослушивание. Но преподаватель, посмотрев еле слышно разговаривающую девушку, сказал, что там могут разрушить индивидуальность.
На следующий день после выхода картины на артистку обрушилась слава, но ещё в спорте она получила прививку от звёздной болезни.
Новых предложений сниматься, как вспоминала Наталья Евгеньевна, было много, но она отказывалась – учёба стояла на первом месте. Исключение сделала только для Александра Роу, снявшись в 1968 году ещё в одном его фильме-сказке «Огонь, вода и… медные трубы».
В 1969 году Наталья Седых окончила Московское хореографическое училище (класс С. М. Мессерер), после чего была принята в балетную труппу Большого театра. Танцевала сначала в кордебалете, потом стала солисткой. Танцевала в балетах «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Чайка». Самой большой творческой удачей считает партию Китти в «Анне Карениной», где её партнёрами были Майя Плисецкая и Марис Лиепа. Главной балетной сцене СССР Наталья Седых отдала 20 лет.
В фильмографии актрисы роли в таких картинах, как «Дети Дон Кихота» (1965), «Голубой лёд» (1969), «Любовь к трём апельсинам» (1970), «По улицам комод водили» (1978), «Лучшее время года» (2007), «Перемирие» (2010) и других.
С 1990 по 2006 год Наталья Седых играла в театре «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского.
Сейчас Наталья Евгеньевна на пенсии и живет одна в московской квартире. Она не снимается и в кино, не посещает публичных мероприятий. По словам актрисы, у неё есть возможность больше времени уделять самой себе и наслаждаться жизнью. Бывшая балерина всю жизнь ограничивает себя в еде, но поскольку делает это с детства, то от этого ничуть не страдает. Наталья Седых по-прежнему разговаривает тем же тихим голосом, и актрису всё так же узнают на улицах.