Игорь Петрович Владимиров родился 1 января 1919 года в городе Екатеринославе. Вскоре после рождения сына отец – Владимир Бабицкий – эмигрировал. Через несколько лет мать будущего режиссёра – Ольга Наранович – вышла замуж за горного инженера Петра Владимирова, который усыновил Игоря.
В 1920-х годах семья Владимировых часто переезжала. Сначала они переселились в Харьков, а в 1932 году переехали в Ленинград. Игорь Владимиров в детстве много рисовал, занимался художественной самодеятельностью. Но после окончания школы, в 1936 году, поступил в Ленинградский кораблестроительный институт (сегодня – Санкт-Петербургский государственный морской технический университет).
Когда Игорь Владимиров учился на пятом курсе, началась Великая Отечественная война. Летом 1941 года Владимиров был зачислен добровольцем во 2-ую стрелковую дивизию Ленинградской армии народного ополчения, воевал на Ленинградском фронте.
В 1943 году Владимиров демобилизован для защиты диплома в институте, где окончил корпусной факультет по специальности «инженер-судостроитель». В качестве инженера работал в Центральном конструкторском бюро-51 в Горьком (сейчас – Нижний Новгород) (1943–1944), в «Рыбсудпроекте» в Ленинграде (1944–1947).
Вскоре Игорь Владимиров понял, что его призвание – театр, и в 1945 году поступил на актёрский факультет Ленинградского театрального института (ныне Российский государственный институт сценических искусств), который окончил в 1948 году.
В 1948–1949 годах Владимиров – актёр Ленинградского областного театра оперетты и Ленинградского гастрольного театра. В 1949–1956 годах – актёр Ленинградского театра им. Ленинского комсомола (ныне Театр «Балтийский дом»), где играл роли молодых героев.
Творческую судьбу Игоря Владимирова во многом определила встреча с Георгием Александровичем Товстоноговым, возглавившим театр в том же 1949 году: молодой актёр не только был занят в спектаклях режиссёра, но и приобщился под его руководством к азам режиссёрской профессии.
В кино Игорь Владимиров впервые сыграл в 1952 году. Он снялся в эпизоде биографического фильма Григория Рошаля и Геннадия Казанского «Римский-Корсаков». Фамилию начинающего актёра в титрах не указали.
Через четыре года Владимиров получил одну из главных ролей в экранизации научно-фантастического романа Григория Адамова «Тайна двух океанов». Актёр сыграл в нём майора госбезопасности Андрея Скворешню. Фильм стал одним из самых популярных в 1956 году. Киновед Александр Федоров писал о картине: «Авторы экранизации добились своей главной цели – ощутимого зрительского успеха, вызванного не только удачным синтезом детективного и фантастического жанров, но и высоким для того времени техническим уровнем спецэффектов и декораций».
В 1967 году актёр сыграл учёного-эколога Василия Губанова в картине «Твой современник» режиссёра Юлия Райзмана и сценариста Евгения Габриловича.
Другим популярным фильмом для Владимирова-актёра стала кинолента 1972 года «Укрощение огня», которую режиссёр Даниил Храбровицкий снял по мотивам биографии конструктора Сергея Королёва. В картине актёр исполнил роль маршала артиллерии Анатолия Головина. Прототипом его героя был советский военачальник Митрофан Неделин, один из основоположников советской космонавтики. Фильм «Укрощение огня» получил приз на Международном фестивале в Карловых Варах и специальный диплом от Международного союза технических кинематографических ассоциаций.
В 1970-х и 1980-х Владимиров часто появлялся в кино. Он играл в основном положительных персонажей – советских инженеров, чиновников и военных. Среди картин тех лет – фильмы «Обратная связь», «Инспектор Лосев», «Петля».
В фильмографии актёра Игоря Владимирова роли в таких фильмах, как «В дни Октября», «Твой современник», «Тройная проверка», «Исполняющий обязанности», «Талант», «Фронт в тылу врага», «Сказки… сказки… сказки старого Арбата», «Жизнь Клима Самгина» и другие.
Владимиров является режиссёром таких фильмов-спектаклей, как «Человек из Стратфорда», «Укрощение строптивой», «Человек и джентльмен», «Люди и страсти», «Лишний билет», «Пятый десяток», «Победительница», «Крошка».
В 1956 году Игорь Владимиров вместе с Г. А. Товстоноговым перешёл в Большой драматический театр им. М. Горького (ныне – имени Г. А. Товстоногова), где до конца 1960 года работал в качестве режиссёра-стажёра, осуществил несколько самостоятельных постановок.
Одновременно Владимиров ставил спектакли в других ленинградских театрах: Театре музыкальной комедии, Театре им. Ленинского комсомола, Драматическом театре им. В.Ф. Комиссаржевской. В работе над спектаклями «Время любить» и «Случайные встречи» в театре им. В. Ф. Комиссаржевской состоялась встреча режиссёра с молодой актрисой Алисой Бруновной Фрейндлих, их творческий и семейный союз на долгие годы определил судьбу Театра им. Ленсовета, куда актриса перешла в 1962 году.
Алиса Фрейндлих считала Игоря Владимирова своим учителем: «Игорь Петрович Владимиров – мой настоящий учитель в искусстве, заботливый и строгий педагог, мой верный друг. Всеми своими достижениями в театре я обязана только ему. Я не представляю себе актрису Фрейндлих без режиссёра Владимирова».
С ноября 1960 года Игорь Владимиров – главный режиссёр и художественный руководитель Ленинградского театра им. Ленсовета (1992–1999 – Открытый театр), переживавшего кризис после ухода в 1955 году художественного руководителя Н.П. Акимова. Театром руководил до конца своей жизни.
С 1963 года Игорь Петрович преподавал в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии (ныне – Российский государственный институт сценических искусств). С 1980-го – профессор. До 1998 года вёл занятия в своей мастерской.
Умер Игорь Владимиров 20 марта 1999 года в Санкт-Петербурге. Похоронен на Большеохтинском кладбище рядом с родителями.
Дочь Игоря Владимирова и Алисы Фрейндлих – Варвара – также стала актрисой театра и кино. В 15 лет она дебютировала в постановке своего отца – музыкальной сказке «Лишний билет». Училась у него на курсе в Ленинградском театральном институте. Снималась со своей матерью в фильмах и телесериалах («Васильевский остров», «Женская логика»).
В 1920-х годах семья Владимировых часто переезжала. Сначала они переселились в Харьков, а в 1932 году переехали в Ленинград. Игорь Владимиров в детстве много рисовал, занимался художественной самодеятельностью. Но после окончания школы, в 1936 году, поступил в Ленинградский кораблестроительный институт (сегодня – Санкт-Петербургский государственный морской технический университет).
Когда Игорь Владимиров учился на пятом курсе, началась Великая Отечественная война. Летом 1941 года Владимиров был зачислен добровольцем во 2-ую стрелковую дивизию Ленинградской армии народного ополчения, воевал на Ленинградском фронте.
В 1943 году Владимиров демобилизован для защиты диплома в институте, где окончил корпусной факультет по специальности «инженер-судостроитель». В качестве инженера работал в Центральном конструкторском бюро-51 в Горьком (сейчас – Нижний Новгород) (1943–1944), в «Рыбсудпроекте» в Ленинграде (1944–1947).
Вскоре Игорь Владимиров понял, что его призвание – театр, и в 1945 году поступил на актёрский факультет Ленинградского театрального института (ныне Российский государственный институт сценических искусств), который окончил в 1948 году.
В 1948–1949 годах Владимиров – актёр Ленинградского областного театра оперетты и Ленинградского гастрольного театра. В 1949–1956 годах – актёр Ленинградского театра им. Ленинского комсомола (ныне Театр «Балтийский дом»), где играл роли молодых героев.
Творческую судьбу Игоря Владимирова во многом определила встреча с Георгием Александровичем Товстоноговым, возглавившим театр в том же 1949 году: молодой актёр не только был занят в спектаклях режиссёра, но и приобщился под его руководством к азам режиссёрской профессии.
В кино Игорь Владимиров впервые сыграл в 1952 году. Он снялся в эпизоде биографического фильма Григория Рошаля и Геннадия Казанского «Римский-Корсаков». Фамилию начинающего актёра в титрах не указали.
Через четыре года Владимиров получил одну из главных ролей в экранизации научно-фантастического романа Григория Адамова «Тайна двух океанов». Актёр сыграл в нём майора госбезопасности Андрея Скворешню. Фильм стал одним из самых популярных в 1956 году. Киновед Александр Федоров писал о картине: «Авторы экранизации добились своей главной цели – ощутимого зрительского успеха, вызванного не только удачным синтезом детективного и фантастического жанров, но и высоким для того времени техническим уровнем спецэффектов и декораций».
В 1967 году актёр сыграл учёного-эколога Василия Губанова в картине «Твой современник» режиссёра Юлия Райзмана и сценариста Евгения Габриловича.
Другим популярным фильмом для Владимирова-актёра стала кинолента 1972 года «Укрощение огня», которую режиссёр Даниил Храбровицкий снял по мотивам биографии конструктора Сергея Королёва. В картине актёр исполнил роль маршала артиллерии Анатолия Головина. Прототипом его героя был советский военачальник Митрофан Неделин, один из основоположников советской космонавтики. Фильм «Укрощение огня» получил приз на Международном фестивале в Карловых Варах и специальный диплом от Международного союза технических кинематографических ассоциаций.
В 1970-х и 1980-х Владимиров часто появлялся в кино. Он играл в основном положительных персонажей – советских инженеров, чиновников и военных. Среди картин тех лет – фильмы «Обратная связь», «Инспектор Лосев», «Петля».
В фильмографии актёра Игоря Владимирова роли в таких фильмах, как «В дни Октября», «Твой современник», «Тройная проверка», «Исполняющий обязанности», «Талант», «Фронт в тылу врага», «Сказки… сказки… сказки старого Арбата», «Жизнь Клима Самгина» и другие.
Владимиров является режиссёром таких фильмов-спектаклей, как «Человек из Стратфорда», «Укрощение строптивой», «Человек и джентльмен», «Люди и страсти», «Лишний билет», «Пятый десяток», «Победительница», «Крошка».
В 1956 году Игорь Владимиров вместе с Г. А. Товстоноговым перешёл в Большой драматический театр им. М. Горького (ныне – имени Г. А. Товстоногова), где до конца 1960 года работал в качестве режиссёра-стажёра, осуществил несколько самостоятельных постановок.
Одновременно Владимиров ставил спектакли в других ленинградских театрах: Театре музыкальной комедии, Театре им. Ленинского комсомола, Драматическом театре им. В.Ф. Комиссаржевской. В работе над спектаклями «Время любить» и «Случайные встречи» в театре им. В. Ф. Комиссаржевской состоялась встреча режиссёра с молодой актрисой Алисой Бруновной Фрейндлих, их творческий и семейный союз на долгие годы определил судьбу Театра им. Ленсовета, куда актриса перешла в 1962 году.
Алиса Фрейндлих считала Игоря Владимирова своим учителем: «Игорь Петрович Владимиров – мой настоящий учитель в искусстве, заботливый и строгий педагог, мой верный друг. Всеми своими достижениями в театре я обязана только ему. Я не представляю себе актрису Фрейндлих без режиссёра Владимирова».
С ноября 1960 года Игорь Владимиров – главный режиссёр и художественный руководитель Ленинградского театра им. Ленсовета (1992–1999 – Открытый театр), переживавшего кризис после ухода в 1955 году художественного руководителя Н.П. Акимова. Театром руководил до конца своей жизни.
С 1963 года Игорь Петрович преподавал в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии (ныне – Российский государственный институт сценических искусств). С 1980-го – профессор. До 1998 года вёл занятия в своей мастерской.
Умер Игорь Владимиров 20 марта 1999 года в Санкт-Петербурге. Похоронен на Большеохтинском кладбище рядом с родителями.
Дочь Игоря Владимирова и Алисы Фрейндлих – Варвара – также стала актрисой театра и кино. В 15 лет она дебютировала в постановке своего отца – музыкальной сказке «Лишний билет». Училась у него на курсе в Ленинградском театральном институте. Снималась со своей матерью в фильмах и телесериалах («Васильевский остров», «Женская логика»).